Статьи Центра все статьи

10.12.2010

Компенсация затрат на подготовку и сертификацию систем менеджмента

Предприятия малого бизнеса, штат которых не превышает 100 человек, поставляющие продукцию и оказывающие услуги на экспорт имеют право на 50 % компенсацию затрат на подготовку и сертификацию некоторых систем менеджмента.

08.12.2010

Рекомендации руководителям для успешного прохождения сертификации на соответствие стандартам ISO.

Данные рекомендации подойдут вам только в том случае, если вы решили внедрить систему менеджмента самостоятельно без помощи Сертификационного методического центра «ГОСТ-ЭКСПЕРТИЗА», поскольку все нижеперечисленные условия внедрения системы менеджмента ISO уже входят в наши услуги.

08.12.2010

Информационная статья о сертификации на соответствие стандартам ISO.

В данной информационной статье вы найдёте общую информацию о Международной организации по стандартизации, описания двух наиболее распространенных и универсальных стандартов ИСО и узнаете, почему отечественные предприятия всё чаще решают пройти процедуру сертификации ISO.

ISO-9001-сертификация-и-обучение.gif

Стандарт ISO 9001 : 2008 (ГОСТ Р ИСО 9001)

Стандарт ISO 9001 : 2008 (ГОСТ Р ИСО 9001)

ISO 9001

Если Вы стремитесь улучшить деятельность своего предприятия, то Вам стоит создать и внедрить Систему менеджмента качества по международному стандарту ISO 9001, которая увеличит Вашу долю на рынке и позволит более эффективно управлять рисками, повысит степень удовлетворенности, как потребителей, так и сотрудников.

Стандарты серии ISO 9000 были разработаны специально для помощи предприятиям по внедрению эффективных систем менеджмента качества и обеспечения их приведение в действие внутри компании:

  • ГОСТ Р ИСО 9000-2011 — «Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь». Данный стандарт описывает основные положения систем менеджмента качества и дает представление о терминологии и определениях для систем менеджмента качества.

  • ГОСТ Р ИСО 9001-2008 — «Системы менеджмента качества. Требования». Данный стандарт устанавливает требования к системе менеджмента качества, которые могут использоваться для внутреннего применения организациями, в целях сертификации или заключения контрактов. Он направлен на результативность системы менеджмента качества при выполнении требований потребителей.Требования, содержащиеся в ISO 9001 обязательны для выполнения при сертификации СМК.
  • ГОСТ Р ИСО 9004—2008 — «Рекомендации по улучшению деятельности»содержит рекомендации по более широкому спектру целей системы менеджмента качества, чем ГОСТ Р ИСО 9001—2008, особенно по постоянному улучшению деятельности организации, а также ее эффективности и результативности. ГОСТ Р ИСО 9004—2008 рекомендуется для организаций, высшее руководство которых, преследует цель постоянного улучшения деятельности предприятия.
  • ГОСТ Р ИСО 9001-2008 — В настоящее время в России действует данный стандарт, который был введен вместо стандарта ГОСТ Р ИСО 9001–2001.Именно по стандарту ГОСТ Р ИСО 9001-2008 проводится сертификация в России. Подтверждением соответствия данному стандарту является наличие официального документа – сертификата ГОСТ Р ИСО 9001-2008. Данный стандарт абсолютно аналогичен международному стандарту ISO 9001:2008, разработанному Международной организацией по стандартизации.

На сегодняшний день Сертификат ISO 9001 является для предприятий одним из главных факторов доверия со стороны клиентов и заказчиков, необходимым условием участия в конкурсах и тендерах, сотрудничества с западными партнерами.

«ГОСТ ЭКСПЕРТИЗА» является официально аккредитованным Центром по сертификации и имеет право на проведение работ по сертификации. Мы готовы оказать Вам услуги по прохождению сертификации ГОСТ Р ИСО 9001-2008 (ISO 9001).

Зачем и кому нужен сертификат ISO 9001?

Стандарт ISO 9001 применим к любой компании, чьё руководство стремится оптимизировать рабочие процессы и способы управления внутри предприятия, независимо от размера организации или отрасли ведения бизнеса. Систему менеджмента качества лучше вводить в рамках всего предприятия, а не на отдельных участках, отделах или подразделениях, поскольку только так возможно обеспечить отдачу средств, вложенных в построение и внедрение Системы менеджмента качества.

Сертификат ГОСТ Р ИСО 9001-2008 (ISO 9001) востребован во всех сферах деятельности. Поскольку данный сертификат является подтверждением качества компании, его все чаще требуют:

  • Заказчики и контрагенты перед заключением договора;
  • При участии в тендерах и конкурсах;
  • При работе с государственными структурами;
  • Для выхода на международный рынок;
  • Для вступления в саморегулируемую организацию (СРО).

Кроме того, стандарт ISO 9001 совместим с другими стандартами на системы менеджмента, например с OHSAS 18001 Система Управления охраной труда и производственной безопасностью и ISO 14001 Система Экологического Менеджмента.

Какие преимущества дает сертификация ISO 9001 : 2008 (ГОСТ Р ИСО 9001)?

Во многих странах наличие сертификата ISO является залогом конкурентоспособности компании не только на национальном, но и на международном уровне.

Преимущества ISO 9001

Выгоды компании Выгоды заинтересованных сторон
Способствует успешной реализации продукции (услуг):
  • Повышает качество и конкурентоспособность продукции;
  • Способствует росту удовлетворенности клиентов/потребителей;
  • Расширяет рыночные возможности;
  • Улучшает имидж фирмы в глазах общественности;
  • Повышает доверие со стороны партнеров и клиентов. 

Повышает культуру менеджмента и уровень управляемости

Улучшает:

  • Прозрачное управление деятельностью Компании;
  • Уровень соответствия управления Компанией менеджменту мировой практики;
  • Распределение ответственности за реализацию целей и задач между всеми работниками;
  • Последовательность в достижении целей;
  • Взаимодействие персонала;
  • Мотивацию персонала на достижение результатов;
  • Использование времени и ресурсов.

Экономит затраты на разработку, производство и применение продукции (услуг):

  • Сокращение времени выполнения заказов;
  • Профилактика несоответствий и сбоев в работе;
  • Снижает потери от брака;
  • Уменьшает количество ошибок, переделок;
  • Снижает отходы;
  • Экономит эксплуатационные затраты.

Снижает риски, соответственно, снижает издержки.

Потребители:

Получают продукцию, которая:

  • Соответствует качественным требованиям;
  • Надежна и безотказна;
  • Поставляется своевременно.

Сотрудники организации:

Получают выгоды от:

  • Повышения стабильности занятости;
  • Стабильности и роста оплаты труда;
  • Улучшения рабочих условий;
  • Большего удовлетворения работой;
  • Улучшения морального климата. 

Собственники и инвесторы

Получают выгоды от:

  • Роста конкурентоспособности Компании на российских и международных рынках;
  • Повышения инвестиционной привлекательности компании;
  • Увеличение прибыли на вложенный капитал;
  • Увеличения доли рынка и улучшения результатов деятельности организации;
  • Повышения капитализации компании;
  • Увеличение шансов на победу в тендерах и конкурсах. 

Поставщики и партнеры:

Получают выгоды за счет:

  • Стабильности (роста) объема поставок 

Общество:

Получает выгоду от:

  • Выполнения законодательных и нормативных требований;
  • Получения безопасной продукции 

Обучение ISO 9001 : 2008 (ГОСТ Р ИСО 9001)

«ГОСТ-ЭКСПЕРТИЗА» оказывает весь спектр услуг по созданию и внедрению Систем менеджмента качества в организациях. Заставить работать систему можно только освоив все требования стандартов и методы их применения сотрудниками предприятия. Для этого мы предлагаем нашим Клиентам пройти разнообразные курсы изучения стандартов ISO 9001. Мы можем провести для Вас как открытые курсы на базе наших учебных центров, так и корпоративное обучение на Вашем предприятии.

В цикл по обучению на Ваш выбор может входить:

  • Обучение двух сотрудников на аудитора/ведущего аудитора систем менеджмента качества;
  • Обучение сотрудников проведению внутренних аудитов системы менеджмента качества;
  • Проведение семинаров для внутренних аудиторов Заказчика; 
  • Обучение владельцев бизнеса и ТОП менеджмент;
  • Обучение средних и линейных руководителей, сотрудников отдела качества;
  • Предоставление материалов (презентации, образцы документов, внешняя регламентирующая документация по курсу обучения, дополнительная литература).

Программы курсов включают как начальные этапы изучения стандартов, так и углубленные курсы по внедрению и внутренним аудитам Системы Менеджмента Качества.

Сертификация ISO 9001 : 2008 (ГОСТ Р ИСО 9001)

Наше сотрудничество будет состоять из следующих этапов:

1. Обращение в нашу компанию

Свяжитесь с нашими консультантами и расскажите о своих планах развития бизнеса и потребностях. На основании Вашего рассказа мы выберем для Вас наиболее оптимальный пакет услуг и направим Вам предложение с указанием необходимых затрат и времени.

2. Оценочный аудит предприятия и определение направления политики предприятия в области качества

После обращения в «ГОСТ-ЭКСПЕРТИЗУ» мы закрепим за Вами менеджера по работе с Клиентами разбирающегося в направлениях Вашей деятельности, с которым Вы будете взаимодействовать. Назначенный консультант окажет Вам поддержку в процессе подготовки к оценке, сертификации и внедрению Системы менеджмента качества в уже существующую на Вашем предприятии систему.

3. Оказание консультационной помощи при описании бизнес-процессов и составлении организационной документации в соответствии с требованиями ISO 9001:2008

Назначенный аудитор проконсультирует Вас обо всех требованиях стандарта ISO 9001:2008 и поможет в составлении всей требуемой документации.

4. Планирование обучения и предоставление материалов

Требуется ли Вам внедрить систему менеджмента или более подробно ознакомиться со стандартом, «ГОСТ-ЭКСПЕРТИЗА» всегда предложит Вам соответствующие семинары и учебные курсы.

5. Предсертификационный аудит системы менеджмента качества и проверка разработанной документации на соответствие требованиям

До проведения аудита на месте мы выполним оценку документации Вашей системы менеджмента качества на предмет соответствия стандарту ISO 9001 и определим все слабые стороны, которые необходимо устранить до второй стадии сертификационного аудита.

6. Составление перечня мероприятий по улучшению деятельности

На основании аудита системы менеджмента качества мы разработаем индивидуальный план мероприятий, которые должны буду быть проведены для улучшения деятельности Вашей компании.

7. Сертификация системы менеджмента качества

После успешного завершения аудита мы выдадим Вам сертификат, который будет действителен в течение трех лет.

8. Мониторинг и дальнейшая поддержка

Мы закрепим аудитора, который будет регулярно посещать Ваше предприятие, чтобы обеспечить постоянное соответствие системы менеджмента качества требованиям стандарта.

Мы гарантируем постоянную поддержку в непрерывном улучшении Вашей Системы Менеджмента качества.